Вход

Архангельская область

Площадь 589 913 кв. км
Население региона 1 082 622 чел.
Административный центр Архангельск
Население города 350 982 чел.
Сайт инвестиционного портала dvinainvest.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Архангельской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки

Предоставление налоговых льгот (подробнее см. налоговые льготы)

В целях приобретения статуса приоритетного инвестиционного проекта (ПИП) проект должен соответствовать следующим требованиям:

  • имеет сводную интегральную оценку более 70 включительно по критериям объема капитальных вложений в основные средства, количества создаваемых рабочих мест, достижения положительного значения совокупного бюджетного эффекта применения мер государственной поддержки за расчетный период, прироста балансовой стоимости основных фондов инвестора в результате реализации проекта
  • имеет сводную интегральную оценку более 60 включительно по указанным критериям в следующих случаях:
    • проект реализуется неградообразующей организацией на территории монопрофильного муниципального образования Архангельской области (моногорода) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р
    • между Правительством Архангельской области и инвестором заключено соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»

Инвестиционный проект в сфере обращения с отходами производства и потребления относится к ПИП, если одновременно соответствует вышеуказанным критериям ПИП и критерию применения наилучших доступных технологий.

Социально значимый инвестиционный проект относится к ПИП, если соответствует одновременно следующим критериям:

  • общий объем инвестиций, привлекаемых для строительства (реконструкции), составляет не менее 10-50 млн. руб. в зависимости от муниципального образования
  • количество создаваемых новых рабочих мест составляет не менее 5-10 ед. в зависимости от муниципального образования
  • имеет положительное заключение отраслевого исполнительного органа государственной власти Архангельской области о социально-экономической значимости инвестиционного проекта
  • соответствует одному из следующих критериев:
    • размещение объекта строительства (реконструкции) предусмотрено схемой территориального планирования Архангельской области или документами территориального планирования муниципальных образований Архангельской области
    • имеет положительные заключения органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области по месту создания объекта и (или) министерства строительства и архитектуры Архангельской области о целесообразности создания объекта и возможности внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Архангельской области или в схему территориального планирования Архангельской области соответственно

При этом на социально значимые инвестиционные проекты не распространяются общие требования, предъявляемые в целях приобретения статуса ПИП

Предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным инвесторами на реализацию инвестиционных проектов

Предоставление инвестору-лизингополучателю за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным для реализации инвестиционных проектов с российскими лизинговыми организациями

Предоставление государственных гарантий Архангельской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта

Предоставление залогового обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта

Предоставление права владения и пользования имуществом, находящимся в государственной собственности Архангельской области, на условиях концессионных соглашений

Установление льготных условий предоставления инвесторам земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области, в целях осуществления нового строительства или реконструкции объектов недвижимого имущества на период проектно-изыскательских работ, капитального строительства или реконструкции

Предоставление инвесторам земельных участков с развитой инфраструктурой для реализации инвестиционных проектов

Реализация регионального инвестиционного проекта (РИП):

Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 НК РФ

Проект соответствует положениям главы 3.3 НК РФ

В соответствии с дополнительными региональными требованиями инвестор одновременно должен соответствовать следующим критериям:

  • на дату подачи заявления о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, срок исполнения которой наступил
  • комиссией по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области принято решение рекомендовать включение инвестора в реестр участников региональных инвестиционных проектов
  • между инвестором и Правительством Архангельской области заключено соглашение о сопровождении регионального инвестиционного проекта
  • инвестор не осуществляет деятельность по добыче полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, включенных в региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, подготовленный уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере регулирования отношений недропользования совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр и утвержденный Правительством Архангельской области совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр

Нефинансовые меры поддержки

Информационная, организационная, правовая меры поддержки инвесторов

Сопровождение инвестиционного проекта в режиме "одного окна" при решении вопросов подключения создаваемых (реконструируемых) объектов к инженерной инфраструктуре, при подборе инструментов поддержки инвестиционного проекта (подробнее см. «Единое окно» для инвестиционных проектов)

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности:

  • предоставление субсидий
  • поддержка в области развития кадрового потенциала путем предоставления финансовой, информационной и консультационной поддержки, предоставления учебно-методического и научно-педагогического обеспечения, и др.
  • применение мер стимулирования к управляющим компаниям индустриального (промышленного) парка и к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка
  • применение мер стимулирования в отношении промышленных кластеров

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, заключения СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством

Дополнительные требования для индустриальных (промышленных) парков, приобретения статуса управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, промышленного кластера установлены постановлением Правительства Архангельской области от 11.11.2021 № 630-пп "Об индустриальных (промышленных) парках, управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, управляющих компаниях промышленных технопарков, промышленных кластерах, специализированных организациях промышленных кластеров"

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Архангельской области (ТОСЭР)[1]:

Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)

Пониженные тарифы страховых взносов

Таможенная процедура свободной таможенной зоны

Стабилизационная оговорка

Специальный режим государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Предоставление государственных услуг на самой ТОСЭР в режиме «одного окна»

Особенности трудовой, медицинской и образовательной деятельности, а также отношений в области рыбоводства, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

Иные преференционные условия осуществления предпринимательской деятельности

Инвестор одновременно:

  • является индивидуальным предпринимателем или коммерческим юридическим лицом, в том числе иностранным (за исключением ГУП/МУП)
  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР или является резидентом иной ТОСЭР, создавшим филиал или представительство на территории данной ТОСЭР
  • не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
  • не является резидентом особой экономической зоны любого типа
  • не является участником РИП
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Онега» одновременно:

  • осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКВЭД, установленных в Постановлении Правительства РФ о создании ТОСЭР
  • минимальный объем капитальных вложений в рамках реализации проекта составляет 2,5 млн руб.
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации проекта, составляет 10 единиц

Меры государственной поддержки резидентов Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ)[2]:

Проведение проверок в отношении резидентов АЗРФ только по согласованию Минвостокразвития России в сокращенные сроки

налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)

субсидирование на возмещение процентной ставки по кредитам, на возмещение затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации проекта

субсидирование из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов

право на предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов

сокращенные сроки общественного обсуждения и публичных слушаний при осуществлении градостроительных мероприятий, одновременное осуществление экологической экспертизы и государственной экспертизы проектно-сметной документации

право управляющей компании на защиту резидентов в суде

режим свободной таможенной зоны

Инвестор одновременно:

  • планирует реализовать в АЗРФ новый инвестиционный проект либо новые виды предпринимательской деятельности, которые не осуществлялись им ранее[3]:
  • предпринимательская деятельность будет осуществляться на территории муниципального образования, которое относится к сухопутной территории АЗРФ и является местом государственной регистрации инвестора
  • объем капитальных вложений не менее 1 млн руб.
  • не находится в статусе ликвидации, реорганизации или банкротства
  • не имеет задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов инвестора

Дополнительные требования к инвесторам и реализуемым ими проектам в целях предоставления субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов, установлены Правилами отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 № 297


[1] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

[2] Основанием предоставления мер государственной поддержки является соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности, заключаемое с управляющей компанией, а также внесение инвестора в Реестр резидентов АЗРФ.

[3] Проект признается новым, если объем капитальных вложений, осуществленных при его реализации, не превышает 25% от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом проекта, без учета расходов на приобретение права пользования участками недр.



Регулирование на региональном уровне: